Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
В МДОАУ "Детский сад № 1" функционируют 6 групп компенсирующей направленности для обучающихся с ЗПР 4-8 лет. Процесс обучения и воспитания осуществляется по Адаптированной образовательной программе дошкольного образования по образовательным областям (физическое развитие; социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие), которые находят отражение в проектировании предметно- пространственной развивающей среды.
В группах имеются специально оборудованные коррекционные уголки, предметная среда которых направлена на коррекцию речевого развития, формирование и развитие основных психических функций дошкольников (восприятия, внимания, памяти, мышления).
Учитывая имеющиеся у детей с ЗПР нарушения развития в группах размещены различные схемы, символы, мнемотаблицы для визуализации и лучшего усвоения программного материала. Специально - оборудованные уголки сенсо-моторного развития обеспечивают стимуляцию сенсорных функций (зрение, осязание, слух, вкус, обоняние, тактильное ощущение); способствуют развитию мелкой моторики, стимуляции двигательной активности.
Для снятия психоэмоционального напряжения, достижения состояния релаксации и комфортного самочувствия детей в группах оборудованы "Уголки психологической рагрузки", имеются места для уединения. В групповых комнатах предусмотрено выделение различных пространств (для игры, конструирования и пр.), имеется разнообразный материал, дидактические игры, игрушки обеспечивающие свободный выбор детей, имеется оборудования для экспериментирования с песком, водой и другими материалами.
Объекты для проведения практических занятий
Для проведения практических занятий с обучающимися в МДОАУ "Детский сад № 1" оборудованы и приспособлены для детей-инвалидов и детей с ЗПР: музыкально - физкультурный зал, кабинет педагогов-психологов, 5 рабочих мест для учителей - дефектологов/ учителей -логопедов.
Для проведения практических занятий с обучающимися с ЗПР, в том числе с детьми-инвалидами на территории МДОАУ "Детский сад № 1" оборудованы теневые навесы, спортивная площадка, детский огород, цветник.
Библиотека
Библиотечный фонд укомплектован печатными учебными изданиями, методическими изданиями, периодическими изданиями по образовательным областям Адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ЗПР МДОАУ "Детский сад № 1". Библиотека для использования детьми с ОВЗ и инвалидностью в МДОАУ "Детский сад № 1" отсутствует.
Спортивные объекты
Отдельный спортивный зал для занятий физическими упражнениями инвалидами и лицами с ОВЗ в МДОАУ "Детский сад № 1"отсутствует. В целях проведения физультурных занятий, утренней гимнастики и других спортивных активностей используется музыкальный зал, оборудованный спортивным инвентарем. Во всех групповых помещениях МДОАУ "Детский сад № 1" имеются фикультурные уголки, оснащенные инвентарем и материалами для самостоятельных физических упражнений и малоподвижных игр.
На территории МДОАУ "Детский сад № 1" имеется спортивная площадка для занятий физическими упражнениями на открытом водухе.Площадка оборудована сертифицированным прорезиненным покрытием, установлены баскетбольные щиты, стойки для натягивания волейбольной сетки, оборудована яма для прыжков, оформлено нестандартное физкультурное оборудование для подлезания, перешагивания, оборудовано место для отдыха.
Средства обучения и воспитания
В качестве средств обучения в МДОАУ "Детский сад № 1" используются печатные средства обучения : учебные пособия, книги для чтения, аудиовизуальные средства - экран и мультимедийный проектор, интерактивные панели, музыкальный центр, микрофоны, аудио подборка песенок и художественных произведений; наглядные средства: плакаты, иллюстрации, магнитные доски, раздаточный материал, демонстрационные пособия, игры, раздаточный материал:
-для развития зрительной функции (цвет, форма, размер, целостность и дифференцированность зрительных образов, цифровой и буквенный гнозис): наборы цветных предметов; мозаики; пирамидки; цветные пособия; наборы геометрических фигур; парные картинки, буквенные и цифровые лото; трафареты и вкладыши к ним в виде целостных и разрезных предметных изображений и геометрических фигур; разрезные картинки (пазлы); зашумленные, наложенные, теневые, контурные изображения; картинки с реалистичными и стилизованными изображениями. материал для развития тактильного и тактильно-кинестетического восприятия: различные виды массажных инструментов; объемные резиновые игрушки и мячи с шипами; тактильные коврики; материалы для тактильного развития; наборы образных объемных игрушек в мешочке; наборы геометрических игур и форм.
-для формирования элементарных математических представлений, познавательных психических процессов- раздаточный материал, счетный материал для магнитной доски и фланелеграфа, логико-математические игры (Воскобовича, Никитина, Дьенеша, Кьюизера), счетные палочки, доски Сегена, дидактические игры: «Леля и Сережка в мире фигур», «Мы читаем и считаем», «Найди фигуре свой домик», «Назови цифру», «Посмотри и посчитай», «Сложи сам!», «Три из девяти», «Урожай яблок», «Учимся считать», «Цвета и формы» и др.
-для развития речи: сюжетные картинки по развитию речи "Развивайся, малыш!", "Расскажи, что где находится", пособие "Играем в рифмы"; Игротека речевых игр : "Местоимения "мой", "моя". "мое", "мои", "На лесной поляне", "Собери букет", игры с парными карточками: звуки с, з, ц, ш, ж, ч, щ.
- для расширения и обогащения преставлений об окружащем: различные виды лото: "Азбука растений", "Профессии", "Птицы", "Одежда", "Мой дом", "Животные", "Парочки"; наглядный материал, картинки по лексическим темам («Овощи», «Фрукты», «Домашние животные», «Дикие животные», «Птицы», «Посуда», «Времена года», «Моя семья» и т.д.), наборы карточек по лексическим темам, демонстрационные таблицы, плакаты ( «Времена года», "Дикие животные"."Домашние животные" и др.).
- тетради с заданиями на печатной основе для развития детей: "Развивающие задания для малышей", рабочая тетрадь дошкольника. "Ребенок в мире поиска" (Дыбина О.В.), "Дошкольные прописи в клетку","Развиваем графические навыки малыша", "Математика для малыша", "Упражнения для развития творческого мышления" (Гаврина С.Е.) и другие.
- спортивное оборудование и инвентарь: мячи разного размера, кегли, обручи, батут, велотренажеры, гимнастические палки, флажки, лесницы, дуги для перешагивания и подлезания и т.п.
- музыкальные инструменты - бубны, мараакассы, диатонические колокольчики, металлофоны, треугольник, трещотки, ложки деревянные , бубенцы, балалайки, бубен, дудочки, погремушки, кастаньеты, синтезатор.
-ландшафтный стол, комод с дидактическим набором «Дары Фрёбеля», прозрачный мольберт, световой стол для рисования песком, магнитная доска, вращающееся сенсорное панно, шатер с мягким круглым пуфом, коврики и подголовники, утяжелённый жилет для детей с РАС и СДВГ "Жилет Совы", «Яйцо Совы».
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
В МДОАУ "Детский сад № 1" созданы условия, обеспечивающие доступность здания для инвалидов и лиц с ОВЗ.
Входы на территорию и в здание учреждения оборудованы видеодомофонами с кнопкой вызова.
На входе в здание имеется вывеска с наименованием детского сада, режимом и графиком работы, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля.
Конструктивные особенности здания МДОАУ «Детский сад № 1» предусматривают наличие пандусов с поручнями, обеспечивающих бесприпятственный доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в здание.
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Специальные условия питания
В МДОАУ "Детский сад № 1" организуется согласно Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 четырехразовое питание детей в соответствии с примерным 20-дневным меню. Создание отдельного меню для детей с ОВЗ в учреждении не практикуется.
Специальные условия охраны здоровья
Специальные условия охраны здоровья обучающихся, в том числе с ОВЗ отсутствуют.
Доступ к информационным системам
В МДОАУ «Детский сад № 1» создано единое информационное пространство. Учреждение обеспечено современной информационной базой: имеется электронная почта, обеспечен доступ к сети Интернет во всех группах. Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам в МДОАУ "Детский сад № 1" не предусматривается.
Электронные образовательные ресурсы
Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в МДОАУ "Детский сад № 1" отсутствуют.
Специальные технические средства обучения
Специальные технические средства для обучения детей с ЗПР в МДОАУ "Детский сад № 1" отсутствуют.
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе МДОАУ "Детский сад № 1" отсутствуют